новость
Мебельное замещение импорта даст шанс российским предприятиям
С началом санкций мебельная промышленность столкнулась сразу с двумя вызовами. С одной стороны, приостановка работы иностранных компаний освободила довольно большую нишу: ещё год назад, по данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР), доля импортной продукции на российском рынке составляла до 47–49%, а значит, компаниям необходимо наращивать объёмы производства для того, чтобы потребитель не ощутил дефицита предложения. С другой стороны, санкции повлияли на поставки комплектующих из недружественных стран, доля которых составляла до 30% в общем объёме производства, по данным портала Деловой Петербург.
Как говорят участники рынка, сначала пришлось действительно тяжело, но наступила стадия активного поиска возможностей для решения проблем.
«К сожалению, мебельная промышленность России импортозависима, мы сильно зависим от поставок химических компонентов и фурнитуры, которые почти на 100% завозятся из других стран», — заметил генеральный директор Первой мебельной фабрики, президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Александр Шестаков.
По его мнению, проблема импортозамещения назрела не сегодня. «Давно уже пора было начать этим заниматься. Фурнитура, пластмассовые крепёжные изделия, металлические комплектующие — перечень большой, мебельная промышленность исчисляется десятками тысяч всевозможных комплектующих. Что–то изготавливается здесь, что–то нет, но многое можно создавать в нашей стране: пресс–формы, литьё каких–то элементов, 3D–сканеры. Я думаю, что и крупные производители мебели сами будут этим заниматься», — сказал глава АМДПР. По его мнению, многие задачи может взять на себя малый и средний бизнес. «Есть вещи штучные, которые просто можно делать. На этом выстроена итальянская мебельная промышленность, и она прекрасно так существует», — рассказал Александр Шестаков.
Выставки - наиболее действенный канал привлечения новых партнеров и увеличения продаж в регионе. Используйте возможности представить свою продукцию большому числу заинтересованных посетителей, провести переговоры с лицами, принимающими решения, и договориться о сотрудничестве.