новость
18-20 сентября на площадке МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО» пройдёт третья международная выставка мебели, оборудования и комплектующих для деревообрабатывающего, лесоперерабатывающего и мебельного производства. Продолжаем отслеживать ключевые тенденции отрасли и делиться наблюдениями с вами!
Отечественные производители мебели переживают непростое время, хотя общая ситуация в отрасли указывает скорее на подъём. Уход западных брендов, в частности нишевого гиганта «Икеа», открыл большие возможности для российских производителей, особенно в низком и среднем сегментах рынка. Это же ставит перед отраслью и новые вызовы.
Дефицит массовой продукции на Урале
Несмотря на множество профильных компаний, ниша производства наиболее востребованной массовой продукции на Урале не заполнена. Основные потребности масс-маркета не удовлетворены в силу слабо представленного среднеценового сегмента. Фактическая ситуация на рынке такова, что средний житель Урала вынужден выбирать между дешевой и низкокачественной мебелью или дорогой, но всё ещё недостаточно качественной. Уже упомянутая выше «Икеа» удовлетворяла именно этот сегмент спроса. Приходится констатировать, что почти за 2 года ниша так и осталась не заполнена.
Потенциал и достижения уральских мебельщиков
Потенциал уральских мебельщиков достаточно велик. В регионе проводятся отраслевые выставки и мероприятия, в том числе из портфеля MVK. Ежегодно мы регистрируем всё больше участников (экспонентов) и посетителей. Это говорит в том числе и о развитии отрасли, и о ростущем спросе на мебель. Заместитель министра промышленности и науки Свердловской области Игорь Зеленкин отметил, что деревообработка сегодня в числе самых перспективных бизнес-направлений в регионе: ее объем оценивается в 10 миллиардов рублей, при этом потребность в мебели огромная и спрос растет постоянно.
Проблемы и вызовы
Адаптация российской промышленности к изменившимся условиям идет непросто. Эту тенденцию подтверждают и сами производители. По словам Алексея Исакова, менеджера екатеринбургской мебельной фабрики «Столбург», как сообщает RG.RU, их предприятие работает уже десять лет и имеет богатый опыт, позволяющий делать оценку в перспективе прошедших лет. В настоящее время фабрика отмечает значительный рост объема заказов. Исаков связывает увеличение спроса с расширением клиентской базы и тенденции на интеграцию с рынками стран ближнего зарубежья. Его коллеги соглашаются с этой оценкой.
— Дефицита идей не испытываем, все новые веяния, в том числе из Европы, до нас доходят. Но стоимость продукции выросла, в основном из-за подорожавших комплектующих. Все они закупаются за рубежом. Ткани, например, из Китая, Турции. А вот железо, ЛДСП — российского производства.
Свою оценку дал и директор фабрики столешниц «Антарес» из Березовского Дамир Агалямзянов:
— Каждый день новые сложности. Сегодня нет клея, завтра узнаем, что в стране не производят плиту, и так далее. Мы работаем с импортными материалами. Например, с немецким клеем. Наши производители есть, но их продукция не устраивает по качеству. Были сложности и с фурнитурой, но европейских поставщиков удалось заменить китайскими. У них неплохой товар.
Рост стоимости и дефицит кадров
Из-за инфляции происходит рост стоимости даже российских материалов, причем по цепочке: подорожал клей — выросла в цене плита ЛДСП, а выросла плита, подорожал и конечный продукт. Усугубляет ситуацию и дорогая логистика. Самая острая проблема — дефицит рабочих рук. Конкуренция в промышленности большая, хороших специалистов можно удержать только высокой зарплатой и 60-70 000₽ зачастую недостаточно. По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР), одни из самых высокооплачиваемых специалистов в этой сфере — сборщики мебели. Они получают 100-150 000₽ в месяц. Но в итоге растет и стоимость конечной продукции.
Несмотря на проблемы, уральские мебельщики продолжают работать и искать пути решения возникающих задач. Одним из прямых решений стали регулярные отраслевые выставки, такие как «Мебель&Деревообработка Урал». Им удалось актуализировать потребность не только бизнеса, но и рядового покупателя в возможности получить обширный выбор в одном месте и узнать о новых брендах и производителях.
Как стать участником
Компании-участники получают возможность найти новых клиентов и расширить географию продаж, представить новинки и актуальные решения для производства, провести личные встречи с целевыми посетителями и заключить выгодные контракты прямо на выставке. Участие в «Мебель&Деревообработка Урал» позволяет компаниям за три дня привлечь:
-
Представителей оптовой и розничной торговли мебелью и интерьером, ищущих готовую мебель от производителей;
-
Руководителей и технологов деревообрабатывающих и мебельных производств, заинтересованных в оборудовании и материалах для своих предприятий;
-
Интерьерных и промышленных дизайнеров, ищущих новые креативные идеи и решения.
Оставьте заявку и станьте участником одной из крупнейших отраслевых выставок региона — в плюсе остаются все участники!
Регистрация посетителей
Оформите бесплатный билет по промокоду NEWS. Не упустите возможность стать частью главного события мебельной и деревообрабатывающей отрасли на Урале!
Источник: RG.RU